Как следует из поручения ФССП России от 17.05.2011 № 12/01-11634-СВС«О порядке проверки старшим судебным приставом исполнительных производств» (далее – Поручение), данные проверки должны проводиться ежемесячно,а количество судебных приставов-исполнителей, процессуальные действия которых необходимо проверить, должно определяться, исходя из того, что в течение календарного года должны быть проверены процессуальные действия всех судебных приставов структурного подразделения.
Таким образом, на протяжении одного месяца частота проведения проверок, количество исполнительных производств, подлежащих проверке, и персональная деятельность судебных приставов-исполнителей, подлежащая проверке, определяются самим старшим судебным приставом, исходя из вышеуказанных критериев.
Проверку необходимо осуществлять по следующим основным направлениям.
1. Проверка материалов исполнительных производств.
При проведении проверки следует руководствоваться тем принципом, что количество проверяемых исполнительных производств Поручением не установлено и определяется самим старшим судебным приставом, исходя из численности структурного подразделения, количества исполнительных производств на исполнении и иных факторов, определяющих служебную нагрузку старшего судебного пристава, осуществляющего проверку.
В этой связи при определении количества проверяемых исполнительных производств в первую очередь следует исходить из времени, самостоятельно отведённого старшим судебным приставом на решение этой задачи, но это времяне может быть менее 4 часов служебного времени в месяц.
Не менее 70 % проверяемых исполнительных производств должны относиться к следующим категориям:
находящиеся на исполнении свыше 3 месяцев;
взыскание алиментных платежей;
взыскание задолженности по ЖКХ;
административное приостановление деятельности;
взыскание задолженности по кредитам;
взыскание штрафов, назначенных за уголовное преступление;
взыскание задолженности по заработной плате;
осуществление сноса незаконных строений;
взыскание задолженности по налогам и сборам;
предоставление жилья.
Процентное соотношение вышеуказанных категорий внутри объема в 70 % исполнительных производств также определяется самим старшим судебным приставом, исходя из текущей работы проверяемого судебного пристава-исполнителя и структуры остатка его исполнительных производств.
Материалы исполнительных производств для проверки следует определять по методу случайной выборки из базы программного комплекса «Отдел судебных приставов» (далее – ПК ОСП) и/или при непосредственном осмотре места хранения материалов исполнительных производств на рабочем месте судебного пристава-исполнителя.
При проверке материалов необходимо обращать внимание на следующее:
осуществление выходов по адресу должника и их своевременность;
подтверждаемость факта выхода на территорию (например, наличие фотографий, сверка описания дома и расположенных рядом строений, проверка факта реального присутствия понятых, подлинности их подписей и т.п.);
наличие информации об имущественном положении должника и её актуальность, необходимость обновления информации;
при информации об имуществе должника – наличие соответствующих арестов или запретов, постановлений об обращении взыскания и т.п.;
при наличии арестов имущества – своевременность его оценки и передачи его на реализацию;
при наличии информации о движимом имуществе должника (например, автотранспорте) без его ареста – наличие решения о его розыске.
Иные материалы исполнительного производства необходимо оцениватьс точки зрения законности, своевременности, полноты и правильности принудительного исполнения требований исполнительных документов.
2. Проверка базы ПК ОСП.
Проверка осуществляется путём просмотра базы исполнительных производств, находящихся на исполнении судебного пристава, на предмет корректности ведения базы по следующим основным направлениям:
корректность ввода данных в базу;
правильность указания сущности взыскания исполнительного документа;
соответствие данных базы материалам исполнительного производства.
Соответствующую проверку необходимо проводить по проверяемым исполнительным производствам.
Вместе с тем, правильность ввода данных, в том числе корректность указания сущности взыскания, необходимо также проверять по вновь зарегистрированным исполнительным производствам, количество которых определяется старшим приставом также самостоятельно, но не может быть менее 100 возбужденных исполнительных производств за прошедший месяц.
3. Проверка исполнительской дисциплины.
Для проведения проверки рекомендуется вести контроль как самих выходов судебных приставов-исполнителей на территорию для проведения исполнительных действий, так и отслеживать фактическое их осуществление в дальнейшем.
4. Итоги проверок.
По итогам проверок старший судебный пристав даёт судебному приставу-исполнителю указания по устранению выявленных недостатков и устанавливает срок для их устранения.
Контроль за исполнением указаний осуществляется старшим судебным приставом до их полного исполнения или до представления доказательств невозможности их выполнения.
В адрес аппарата территориального органа ФССП России ежемесячно направляются сведения о проведённых проверках, которые должны содержать:
даты проверок и время, затраченное на их проведение;
фамилия, имя, отчество проверяемого судебного пристава-исполнителя, количество исполнительных производств на исполнении, количество проверенных исполнительных производств, их номера;
общие результаты проверки;
предложения по распространению положительного опыта при его наличии;
выявление системных проблем и предложения по их рассмотрениюна совещаниях территориального органа ФССП России и/или при взаимодействии с иными органами;
оценка работы судебного пристава-исполнителя, в том числе предложенияо поощрении, включении в кадровый резерв, направлении на повышение квалификации или привлечении к дисциплинарной ответственности;
количество исполненных указаний по ранее проведённым проверкам.
5. Заключительные положения.
Проверка материалов исполнительных производств, базы данных ПК ОСП, исполнительской дисциплины могут производиться в разные даты, определяемые старшим судебным приставом самостоятельно.
Аппарат территориального органа ФССП России осуществляет контроль за проведением проверок посредством ежемесячного изучения отчётов старшего судебного пристава о проведении проверок на предмет:
целесообразности проведённых проверок (например, скорее всего, не будет необходимости в проверке отложенных или приостановленных исполнительных производств или исполнительных производств по несуществующим должникам и т.п.);
полнота проведения проверок;
полнота комплекса мер по исправлению выявленных недостатков;
перепроверка корректности ведения базы ПК ОСП;
контроль за исправлением выявленных недостатков.
По итогам проверки отчётов старших судебных приставов на имя руководителя территориального органа ФССП России подготавливается краткая справка об основных выявленных положительных и проблемных моментах, предложения по заслушиванию старших судебных приставов, а также рекомендации по поощрению или наказанию должностных лиц территориального органа ФССП России.

,
Trackback

no comment untill now

Sorry, comments closed.