Хочу поделиться своим скромным опытом, который будет полезен вам при подготовке к проведению комплексной или целевой проверки. Делиться буду хаотично и несистемно, а начну вообще с самого занудного: нарушений, допускаемых терорганом в издаваемых приказах и распоряжениях.

Основным документом, регламентирующим деятельность именно тероргана является положение, утверждённое приказом Минюста России 02 09.04.2007 № 69. В соответствии с которым, терорган вправе издавать документы организационно-распорядительного характера и ни в коем случае не касаться вопросов нормотворчества, таких прав у него нет.
Издаваемый приказ может содержать положения о возложении обязанностей по осуществлению той или иной деятельности на определённого сотрудника или отдел (например, обязанности по осуществлению кураторства или сбора информации от отделов), организовывать порядок ознакомления судебных приставов со своими личными делами, устанавливать размер премий и т.д.
То есть приказ может содержать положения касающиеся организации деятельности или работников конкретного тероргана (исключая любых третьих лиц) и не нарушающие положений действующего законодательства.

Несмотря на это, основные нарушения, выявляемые в ходе проверки, это:
1) издание приказов, нарушающих законодательство;
2) содержание нормативности в приказах тероргана;
3) дублирование положений приказов центрального аппарата;
4) слабая юридическая техника документа.

Итак. Ни для кого не секрет, что закон необходимо соблюдать. Более того, ни в коем случае нельзя издавать приказы, содержащие положения, противоречащие законодательству. Однако «некорректные» приказы выявляются с определённой периодичностью. Причём, как выясняются, издаются они исключительно «для блага» и в основном в части кадровой деятельности теорогана.
Так, например, не могут издаваться приказы, ограничивающие количество дней, предоставляемых работниками за ненормированный рабочий день. Издание данных приказов прямо нарушает положения закона № 79-ФЗ, устанавливающего данный срок.
Также, не могут издаваться приказы, устанавливающие увеличенный рабочий день (с 8 до 20) без соответствующей корректировки рабочего времени для соблюдения продолжительности 40 часовой рабочей недели или порядка оформления документов при ненормированном рабочем дне.

Следующий момент: содержание нормативности в приказах.
Как уже говорилось, приказы тероргана могут носить лишь организационно-распорядительный характер и не могут содержать положения устанавливающие права обязанности в отношении неустановленного круга лиц.
Так, нельзя устанавливать правила поведения для посетителей в отделах, обязанностей предоставления определённых сведений членов семьи работников тероргана, порядок предоставления сведений по запросам приставов работниками сторонних организаций.
Также нельзя устанавливать «правила поведения» для сотрудников самого тероргана, поскольку данный вопрос может регулироваться только законодательством или приказами центрального аппарата.

Дублирование приказов центрального аппарата.
В приказах тероргана не следует дублировать положения приказов центрального аппарата. В этом нет смысла, только бумагу переводить.
Например, издаётся приказ, утверждающий положение о спецотделе и устанавливающий обязанность тероргана по их созданию на местах. В данном случае от тероргана требуется издать лишь соответствующие организационно-распорядительные документы по его фактическому созданию: выделить помещение, разместить отдел, выделить необходимые материально-технические средства, набрать сотрудников в штат и т.д. Не следует издавать приказ с дублированием положения о спецотделе, поскольку оно уже утверждено центром, а локально ничего нового в издаваемое положение добавить всё равно нельзя.

Ну и в заключение скажу банальную истину о том, что кадры решают всё и в зависимости от того, насколько грамотный, крепкий и занудный отдел правового обеспечения у вас будет, настолько качественные документы будут у вас создаваться.
Успехов в работе.

, ,
Trackback

no comment untill now

Sorry, comments closed.